


Tour52 запустил новый региональный туристический портал Ekb.tour52.ru
![]() |
![]() |
![]() |
Что такое караванинг?
Если вы попытаетесь спросить у любого знакомого «что такое караванинг?», скорее всего, вам скажут, что это современный термин, обозначающий вереницу верблюдов, вяло бредущих по безводной пустыне. Однако это совсем не так: караванинг – это путешествие на специальном автомобиле, являющимся, по сути, домом на колесах. Они чрезвычайно популярны в Западной Европе, однако лишь единицы таких машин можно встретить на дорогах нашей страны.
Казалось бы, с нашими необъятными просторами они могут быть чрезвычайно популярны для путешествий, скажем, в предгорьях Урала, или по алтайским и забайкальским степям. Это особенно важно, учитывая крайне слабый уровень развития гостиничного дела в названных регионах, пресловутое качество дорог и весьма высокую стоимость проживания в небольших местных отелях.
Впрочем, в последние годы объемы поставок таких «домов на колесах» в Россию растут: это связано с ростом числа туристов на территорию нашей страны, в ее южные и восточносибирские регионы.
По большому счету, для автодомов нет преград: они обладают сравнительно высокой проходимостью, так что проселочные или малоиспользуемые дороги их не испугают.
Важно и то, что в любой момент вы можете просто наспех собрать вещи, сесть в машину-дом, и отправиться куда душе угодно. Без оформления каких-либо документов, бронирования отелей и прочих организационных мелочей.
Автодома
Современные автодома комфортабельны, просты в техническом обслуживании и могут обеспечить абсолютно автономное существование владельца на сравнительно долгое время.
Они рассчитаны на самые разные виды поездок: и для одиночных вояжей и для выездов с семьей. В нем также будет удобно ехать шумной молодежной компанией. Автодома позволяют не беспокоиться о сохранности вещей, перевозить большое количество грузов.
Вам не придется прилагать чудеса ловкости и выдумки, чтобы пристроить в салоне лыжи или сноуборд, как это бывает при поездках в легковых авто.
Даже серьезные европейские бизнесмены часто совершают переезды из одного города в другой в таких авто. Не стоит упрекать их в излишней скупости и рачительности, но «дома на колесах» по уровню комфорта сейчас могут успешно конкурировать с дорогими автомобилями.
По желанию клиента их можно оснастить настоящим офисом, который во время путешествия всегда будет рядом с занятым человеком. Часто можно увидеть «дома на колесах» в американских кино: их используют актеры на гастролях, политики во время избирательной кампании или просто ознакомительных поездок по стране.
Исторической родиной данного вида отдыха считается США: местные переселенцы осваивали просторы североамериканского континента на повозках, в которых хранили вещи, готовили еду, спали.
Сегодня есть несколько видов «домов на колесах»: привычные прицепы, или объединенные непосредственно с салоном автомобиля кабины. И те и другие подстраиваются непосредственно под габариты автомобиля, который планируют использовать в путешествии.
Караванинг в Европе
В Европе существует множество моделей автодомов: Hymer, LMC, Movera, Laika, и другие. Наибольшей популярностью пользуются автомобили для «караванинга» в Великобритании: по выходным там выстраиваются поистине московские пробки на выездах из города, сформированные именно любителями путешествия в «домах на колесах».
Также в Западной Европе существует развитая система аренды автомобилей для «караванинга»: даже в самых небольших странах существуют десятки фирм, выдающих их напрокат.
Причем прокат работает круглосуточно. Располагаются они обычно рядом с крупными инфраструктурными объектами вроде аэропортов или автовокзалов. Стоимость суточной аренды варьируется от 70 до 500 евро. При этом стоимость автодомов чрезвычайно разнится.
Она зависит от уровня оснащенности фургона, отделочных материалов, и чисто технических параметров (двигатель, расход топлива и др.). Еще одним достоинством «автокемперов» является то, что водить его может любой автолюбитель, который располагает стандартными правами категории B.
Таким образом, правила аренды автодомов те же, что и правила аренды легковых автомобилей за границей (ссылку на новую статью про бронирование авто).
Караванинг в России
На самом деле на данный момент в России работает едва ли не один официальный дилер-поставщик «домов на колесах». Соответственно, модельный ряд на сегодняшний день довольно узок и не балует разнообразием.
Но и в ближайшее время улучшения ситуации в данном направлении не предвидится: производители авто для «караванинга» лишь только рассматривают возможность строительства заводов или сборочных цехов в России.
Минусы караванинга
Справиделивости ради стоит сказать, что и минусы подобный вид путешествий также имеет.
Во-первых, ваши расходы на бензин и ГСМ будут весьма значительны, каким бы аккуратным и осторожным водителем вы ни были. Да и сами по себе такие «автокемперы» стоят недешево – от 1 миллиона рублей. Это, согласитесь, немало, даже для «среднего класса». Именно его представители являются главными покупателями «домов на колесах» в Европе и США.
Кроме того, Вам придется приобретать запчасти, как для самого автомобиля, так и для внутреннего устройства вашего дома на колесах. К сожалению, значительную часть из них придется покупать у производителя, поскольку они уникальны и специально адаптированы для таких автомобилей. Можно представить, сколько будет стоить подобный сервис.
Еще один недостаток подобных домов – их неповоротливость. Не все европейские (и уж тем более российские) дороги им по плечу. Плюс от размеров страдает, соответственно, и скорость передвижения.
Но, в общем и целом, комфорт стал настолько важным критерием бытия человека, что люди стремятся сделать максимально удобной каждую вещь, которая их окружает.
Поэтому караванинг все же имеет широкие перспективы для развития в нашей стране. Согласитесь, гораздо приятней рыбачить где-нибудь на Волге, зная, что в вашем автодоме на плите кипятится чайник, можно почитать книгу или послушать радио, а вечером ждет мягкая кровать для сна, а не жесткая пенка в душной палатке.
Материалы на тему
|