Главная > Виды отдыха > Морские круизы > Классификация круизных лайнеров

Классификация круизных лайнеров

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Классификация круизных лайнеров дело на самом деле не такое простое как кажется на первый взгляд. С одной стороны это большая гостиница, а все гостиницы имеют последнюю. Давайте попробуем разобраться в этом не простом деле как классификация круизных лайнеров.

Сейчас бороздят просторы всех морей и океанов почти 400 круизных лайнеров. И если попробовать посчитать количество человек, которые могут поместиться на их бортах, то получится довольно внушительная цифра - 650 тысяч путешественников или пассажиров. Обслуживающий персонал составляет треть от количества пассажиров 220 тысяч человек. Если взять средний тоннаж всех судов, то получим 22 880 000 тонн, это примерно 57 200 тонн на каждое судно. Легендарный Титаник имел всего 40 000 тонн.

Давайте попробуем провести классификацию по размерам.

Все круизные лайнеры делятся на:

Классификация круизных лайнеровМегабольшие. Тоннаж таких судов больше 130 тысяч тонн. Просто гиганты! Но таковых всего 36 из 400. Есть и рекордсмен в этом классе это Symphony of the Seas класса Oasis компании Royal Caribbean. Он имеет водоизмещение 228 тысяч тонн. Да, это в настоящее время самый большой лайнер в мире. Пассажиров помещается на нём 6,5 тысяч человек!

Следующий размер большие. Имеют тоннаж от 50 000 до 130 000 тонн. Это один из самых массовых размеров. Всего таких лайнеров насчитывают 125. Очень важный параметр у лайнеров этого класса — ширина. И она не должна превышать 32 метра, если больше, то судно не пройдёт Панамский канал, а это вы понимаете большой минус для круизного лайнера.

Затем идут средние. Тоннаж у них от 25 000 до 50 000 тонн. Как правило, это лайнеры премиум и люкс класса. Несмотря на маленький тоннаж, они везде пройдут и услуги на борту таких теплоходов максимальные.

Малые. Тоннаж имеют от 5 000 до 25 000 тонн. Это, как правило, экспедиционники и компании класса люкс. Люксовые компании называют их ещё «лайнер-бутик». У такого типа совсем не много пассажиров, но дизайн и сервис на высшем уровне.

И очень маленькие. Водоизмещением до 5 000 тонн. Такие лайнеры и лайнерами-то не назовёшь, это скорей всего яхты, в которых помещается всего несколько десятков человек.

Есть круизные лайнеры уникальные, это те, которые построены в единственном экземпляре и серийные.

Теперь давайте попробуем сделать классификацию по классам, это:

Стандарт. 

Премиум.

Люкс.

Есть и промежуточный класс Upper Premium. И небольшая ремарка, суда одной серии могут быть совершенно разных классов, внутренности один, а вот интерьер совершенно разный.

Круизные лайнеры не имеют официальной звёздности, как гостиницы поэтому если вы увидели на лайнере 5 звёзд, знайте, что это просто хитрый маркетинговый ход.

Далее классификация круизных лайнеров имеет два, ну так, довольно скользких коэффициента. Это коэффициент просторности и коэффициент сервиса.

Коэффициент просторности высчитывается очень просто: тоннаж судна делят на количество пассажиров. Если коэффициент меньше десяти, то это просто "селёдки в банке" - очень тесный.

ну и далее от 10 и до 20 ну так, умеренно. Жить можно
от 20 и до 30 тут уже есть где развернуться
если от 30 и до 50 совсем хорошо
и если больше 50 то плывёшь-плывёшь, а на палубе никого и не встретишь.
Как правило, все популярные лайнеры имеют коэффициент выше 30 - очень просторный

А вот коэффициент сервиса высчитывается так: количество пассажиров делят на количество членов экипажа. Если один пассажир приходится на одного члена экипажа, то это очень хорошо. Хотя при нынешних средствах автоматизации даже и не знаю как считать и стоит ли?

Вот такая классификация круизных лайнеров.

Если ваш знакомый или знакомая сейчас находятся в круизе, то посмотреть местоположение можно www.cruisemapper.com.