


Жители России всегда вызывали неоднозначные реакции у европейцев. Люди, населяющие одну из самых больших стран мира, вызывали в Старом Свете любовь, ненависть, непонимание, восторг и отторжение.
![]() |
![]() |
![]() |
Как не попасть на "развод" при покупке тура
Чем выше спрос на отдых в жарких странах – тем богаче предложение. И не только предложение туров. Но и предложение различных мошеннических схем, разработанных различными пройдохами и жуликами, желающими нагреть руки на вашей мечте и тяжким трудом заработанных денежках. Схем обмана, действительно, великое число, воистину неиссякаем поток «лохотронного» мастерства, обрушающийся на головы мирных граждан.
Одна из самых частотных схем – бесплатное распространение приглашений или лотерейных билетов. В каком-нибудь оживленном и красочном торговом центре столь же оживленные и красочные девочки и мальчики задорно рассовывают по рукам бумажки, обещающие каникулы где-нибудь на Багамах. Для того, чтобы заиметь шанс выиграть эти самые каникулы, вам придется ехать в дальние дали, провести несколько часов в каком-нибудь малопривлекательном офисе, и на протяжении всех этих часов выслушивать нечто, что должно было, судя по бумажке, быть «выставкой-продажей фирмы N».
Потом вам предложат купить какой-нибудь «уникальный тур» по «потрясающе низкой цене» в каких-нибудь $3500. Обычно-то тур стоит в два раза больше, но за ваши карие глаза цена упадет в два раза, причем не только на проживание, но и на билеты. Дальше всё идет по накатанной: вы отказываетесь – появляется предложение о рассрочке, вы упираетесь дальше – для вас (и только для вас!) уменьшают сумму первого взноса, и так далее, et cetera, как говаривали прежде.
И если вы, стойко удерживая оборону, в конце концов всё же отстоите своё твердое «нет», интерес к вам будет моментально потерян. В лотерею вы, ясное дело, ничего не выиграете, а если и выиграете – то должны будете оплатить перелет, а если и не должны будете, то появится ещё-какое-нибудь совершенно непривлекательное «но».
Метод стар как мир, и, однако же, всё ещё довольно большой процент людей становится жертвой подобных махинаций.
В последнее время мошенники идут ещё дальше – в предложенные на презентации турфирмы еду и питье подмешиваются слабые психотропные средства, ослабляющие рациональное начало в человеке и делающие его послушным и легко внушаемым. Это, разумеется, уголовно наказуемо, однако действенно и способно принести легкие деньги. Поэтому и такой метод используется, и довольно широко. Поэтому, если уж вы попали на подобное мероприятие, постарайтесь не кушать и не пить.
Как не попасться на удочку мошенников?
В общем и целом, можно выделить ряд рекомендаций, которые помогут вам контролировать ситуацию и не оказаться в петле преступных махинаций.
В первую очередь, никогда не обращайтесь в малоизвестные фирмы. Даже если вам предъявляют лицензию (что, кстати, вообще очень подозрительно в свете того, что с 1 января 2007 года лицензирование турагентского бизнеса было отменено), даже если вы желаете купить горящий тур, даже если в интернете есть сайт и ДубльГис говорит вам, что такая фирма действительно существует. Появиться на просторах Интернета, а равно как и исчезнуть с них можно практически мгновенно.
Единственные достоверный источник информации – это отзывы, лучше, конечно, личные, но подойдут и отзывы на крупных туристических порталах.
Далее. Бесплатный сыр только в мышеловке, и вы должны прекрасно это понимать: восхитительно дешевые путевки без веской причины случаются только в сказках. Возможно в тур не включены билеты на самолет, возможно, вам предоставят номер с великолепной панорамой на городской гарлем или попытаются отравить невкусной пищей. Выясняйте детали, требуйте подтверждений.
Предложения «только сегодня и только для вас» - лохотрон однозначно. Ни одна уважающая себя фирма подобными «разводами» заниматься не будет. Читайте договор. Не реагируйте на замечания типа «у нас стандартный договор», «само собой разумеется» или «ну это и так понятно». Ничего просто так не понятно. Уточняйте всё – начиная с туроператора, с которым сотрудничает агентство, и заканчивая степенью ответственности турфирмы Санкт-Петербурга, которая наступает в зависимости от той или иной возможной проблемы, а также узнайте размер компенсации.
Помните: туроператор, не включенный в Единый Федеральный Реестр, не имеет права предоставлять туристические услуги. Чтобы лучше ориентироваться во всех этих формальностях, прочтите два основных российских закона о туризме – «О защите прав потребителей» и «О защите прав потребителей». Черпайте информацию из законодательства.
К договору в обязательном порядке должен быть приложен документ, в котором описывается программа проживания, маршрут следования, вся информация о питании, перевозках, экскурсоводах и сопровождающих и прочих деталях. Размытые формулировки также должны отсутствовать. Лучше, если программа будет прописана по часам.
Руководствуясь этими нехитрыми правилами вы с большой долей вероятности застрахуете себя от неприятностей на отдыхе.
|