


Одно из главных условий лечения наркомании – смена обстановки. Существует мнение, поездка в другую страну поможет больному дистанцироваться от его проблемы.
![]() |
![]() |
![]() |
Архитекторы Санкт-Петербурга
Не секрет, что основатель Санкт-Петербурга Петра I всячески поддерживал и поощрял идею приезда иностранных художников и архитекторов в Россию, а в частности в Петербург. Одними их первых архитекторов, которые приехали в Петербург по приглашению Петра стали итальянец Доменико Трезини и француз Жан-Батист Леблон.
Работая в России, знаменитые и талантливые художники влияли на развитие русского искусства, но в тоже время испытывали влияние русских мастеров и на своем творчестве.
Процесс активного взаимодействия изменял и влиял на архитектурные традиции, вкусы и предпочтения жителей Санкт-Петербурга.
Доменико Трезини (1670 – 1734) - известный архитектор, таантливый градостроитель, который в течение 13 лет работал зодчим в Санкт-Петербурге. Он один руководил Канцелярией от строений. По приказу Петра Первого соорудил артиллерийский форт Кроншлот для защиты от шведов, разработал первый план Петербурга.
Архитектор Доменико Трезини был выходцем из раннего барокко. Он создал проект Летнего дворца Петра I , здание Двенадцати коллегий, собора Петропавловской крепости. Доменико Трезини участвовал в строительстве Александро-Невской лавры и Гостиного двора.
М.Г. Земцов (1688-1743) – был учеником и помощником Д. Трезини. Одним из самых значимых его сооружений стала церковь Симеона и Анны, которая стоит на Моховой улице. Сохранился до наших дней построенный Земцовым Павильон для ботика Петра I. Земцов являлся автором проекта Аничкова дворца, который, к сожалению, он так и не достроил. М.Г.Земцова способствовал развитию обучения молодых русских архитекторов.
После смерти своего учителя Земцов получил модели, чертежи и планы Д. Трезини.
П.М. Еропкин (1698-1740). Этот знаменитый и невероятно талантливый петербургский архитектор имел европейское образование. Именно он был автором планировки центрального района Петербурга. Являясь главой «Комиссии о Санкт-Петербургском строении», Еропкин выступал инициатором того, чтобы в Санкт-Петербурге начали мостить набережные, способствовал тому, чтобы прокладывали новые улицы (Садовая, Гороховая). Он стал одним из первых стипендиатов Петра I.
К сожалению, стал жертвой интриги и был казнен по приказу Тайной Канцелярии за выступление против бироновщины.
Граф Бартоломео Карло Растрелли (1675-1744) приехал жить и работать в Санкт Петербург в 1716 году, заключив контакт на три года. Вместе с ним приехал его пятнадцатилетний сын Франческо Растрелли. Б.К Расстрели работал со своими личными помощниками: скульптором, литейщиком, столяром-резчиком и живописцем. Он занимался в основном декоративной, портретной скульптурой.
К заслугам архитектора Б.К.Растрелли относится конный монумент, который установлен перед Михайловским замком, бронзовая группа «Анна Иоанновна с арапчонком», «Восковая персона» Петра I.
Б.К. Расстрели работал Петергофе, в частности он изготовил ряд скульптур и барельефов для Большого каскада.
Бартоломео Франческо Растрелли (1700-1771) - сын Карло Растрелли. Учился и работал с Д.Трезини, Н.Микетти, М.Г.Земцовым. Б.Ф. Растрелли создал Большой Петергофский дворец в Царском Селе, Смольный монастырь, дом графа Воронцова и др. Растрелли составил «Описание всех зданий, дворцов и садов, им созданных».
Одним из самых ярких сооружений, созданных Растрелли, является Зимний дворец с его небывалый для тех лет высота здания, торжественным и красивым фасадом дворца. Вообще потрясают масштабы строения. Зимний дворец Б.Ф.Растрелли стал последним сооружением, которое было выполнено в стиле Барокко.
К несчастью Растрелли стиль барокко прекратил свое существование, уступив место классицизму.
Ю.М. Фельтен (1730-1801) учился архитектуре в Германии. Он создал проект Старого Эрмитажа с переходом над Зимней канавкой. Фельтен придумал модель «большой железной решетки со столбами из тесаного дикого камня» у Летнего сада, который ставил архитектор Егоров под наблюдением самого Фельтена.
К творениям Фельтена относятся одноглавые церкви Св.Анны на Кирочной улице, Св.Екатерины на Васильевском острове, Чесменский путевой дворец, Армянская церковь на Невском проспекте, церковь Св. Иоанна Предтечи на Каменном острове.
Но прежде всего Ю.М. Фельтен запомнился, как автор гранитных невских набережных с мостами через Фонтанку, Зимнюю канавку, Лебяжий. К заслугам Фельтена относится мощный проект гранитной набережной на левом берегу Невы и помощь в ее устройстве.
Вален-Деламот Жан-Батист (1729-1800) в 1759 году приехал в Санкт-Петербург. Иностранный архитектор - автор проекта здания Эрмитажа, проекта костела Святой Екатерины. Ему принадлежат проекты по строительству в Новой Голландии.
Этот французский архитектор принимал участие в разработке проекта Академии художеств. А также работал в Зимнем дворце, обустраивая интерьеры для Екатерины I.
Баженов В.И. (1737-1799) – русский архитектор и художник, который был основоположником русского классицизма. По его проекту и под руководством архитектора В.Бренны в Петербурге был построен Михайловский замок. Баженову также приписывают утраченный памятник Санкт-Петербурга, Старый Арсенал на Литейной улице, но скорее всего архитектор не имеет к нему никакого отношения.
После вступления на престол Павла I Баженов был назначен вице-президентом Академии художеств. Ему было поручено приготовить собрание чертежей русских зданий для исторического исследования отечественной архитектуры, а также исследовать проблему дальнейшего развития талантов русских художников в Академии художеств. Баженов принялся за работу, но не успел доделать начатое из-за смерти.
Бренна Винченцо (1745-1820) –декоратор при дворе Павла Петровича. Для него же Винченцо расписал множество комнат в Павловском дворце, который позже он перестроил. К лучшим работам архитектора относится обелиск «Румянцева победам» и Михайловский замок. Также Винченцо работал над созданием интерьеров в Гатчинском и Каменноостровском дворцах. Винченцо Бренна создал интерьеры некоторых залов.
После убийства императора Павла Бренна Винценцо покинул Россию.
Н.А. Львов (1751-1804) – русский Леонардо, как называли его соотечественники. Этот человек был поистине гением, совмещая в себе пристрастия к архитектуре, изобразительному искусству, музыке, поэзии. Многие отмечают изящный архитектурный вкус, который присущ строениям Львова. К ним относятся: Невские ворота Петропавловской крепости, Свято-Троицкая церковь с колокольней, здание Главпочтамта, церковь Св. Великомученицы Екатерины в поселке Мурино, где вместо привычного купола над звонницей находится деревянная ротонда с двенадцатью колоннами.
|